Об оценках и комментариях
Тема достаточно интересна многим, хоть и яйца выеденного не стоит. Суть проста, и я постараюсь раскрыть ее максимально просто и быстро.
Вы недовольны плохими оценками или негативными комментариями? Да, это слушать немного обидно- вы, как автор, старались, ползали на брюхе, хлюпали сапожищами по болотам в поисках захватывающих пейзажей. И тут на тебе- не понравилось.
Ха! Для начала предлагаю посмотреть на вещи реально, без розовых очков. Вдруг на фотографии действительно завален горизонт, экспопара выбрана неправильно, небо ушло в молоко? Может это и так. Огорчаться не стоит- при желании фотографии Начнут получаться. При желании. Никто сразу умным не родился, все представляют из себя то, чем или кем захотели стать. Не более, не менее. Только вот стать кем-то можно только двумя способами- о них и пойдет речь.
Способ первый: Стать тем, кем хочется, кем чувствуется. Работать и добиться. Путь сложный, но правильный, результативный.
Способ второй: Чтобы стать выше, расти необязательно- достаточно других сделать ниже. Способ простой, но хуже будет только, гхм, "растущему".
Как это проверить на практике? Крайне просто- посмотреть на фотографии "критиканов". В 100% случаев там вы найдете нечто, обычно называемое "третий день, как предки подарили фотик". или вовсе чужие снимки. А плохие отзывы от таких людей- их быстрый способ поднять себя способом "из грязи в князи". Жизнь их- война с остальными идиотами, упорно не желающими признавать их "гениальность". И невдомек, что свое отвоеванное соплями "величие" видят только авторы созданных гадостей, остальным все видится ровно наоборот.
И напоследок: Настоящие мастера креатива никогда не напишут ничего критикующего без просьб других авторов их оценить. Еще и уговаривать покритиковать придется. Это самодостаточные люди, они создают, они считают невозможным принижать других только лишь потому, что им чего-то у кого-то не понравилось- мир слишком многообразен, чтобы его можно было оценить малой толикой человеческих чувств. Лучший способ сделать прекрасное- это сделать прекрасное, а не создавать его кажущуюся видимость или фальшивку. Окружающие, смотрящие на результаты работы тех или других авторов совсем не слепы, правда видна всегда и всегда очевидна, поэтому не всегда произносится вслух.
Так что если вам насыпали гадостей- пропускайте мимо ушей. Их писал недалекий, ничего не в состоянии сделать человек. Но и жалеть таких не советую- каждый являет собой то, что собой являет, а стартовые возможности у всех одинаковые. Пропуканная в кресло жизнь тем печальна, что ее бесполезность в глубине души полностью осознаваема, и чем дальше, тем больше яда будет лить ничего не делающий в попытках хоть в собственных глазах как-то приподняться.
В качестве примера к вышесказанному приведу комментарии под фото http://foto.mail.ru/mail/stereodom/314/1640.html или http://foto.mail.ru/mail/stereodom/314/1630.html. Нужные найдете без труда. Подергать за теплые места обиженных можно из чисто спортивного интереса, делать это следует нежно, но сильно. Удивитесь количеству фонтанирующего визга с переливами- вы его милости наступили на эрогенную зону.
Ладно. Просто идите и делайте. Ибо по плодам, а не по словам, ибо по делам, а не по сотрясению воздуха.
Выбор камеры. Священные войны.
Не взирая на обилие статей по этому поводу, помогает мало, и
этот вопрос как стоял, так стоять и будет– модельный ряд фотокамер постоянно
расширяется, и вопрос выбора самой лучшей и самой дешевой на свете камеры будет
актуален. Казалось бы, уже все утомлены бесконечным сравнением и понемногу затихают,
но стоит появиться паре-тройке новых вопросов о новых моделях, как шум
поднимается вновь. Причем таких форумов- тысячи, и неискушенный пользователь
может сдвинуться головой в непредсказуемую сторону.
Основной тезис: Пленка всегда будет лучше цифры, цифра всегда будет лучше пленки.
Буду краток:
Камеры бывают разные– черные, белые, грязные. Деление их на
типы вы все равно сами прекрасно знаете, смысла это обсуждать нет. Я же
предлагаю разделить камеры по иному принципу- 0=дешевые-медленные-некачественные
и быстрые-качественные-дорогие =10. Как расположить ползунок выбора в этой
линейке зависит только от нас самих. Предлагаю ответить самостоятельно на ряд
вопросов. Только отвечать максимально честно:

Для чего, собственно, оно вам надо? Что снимать будем? И что в конце? Полиграфия? Домашний архив? Никто не спорит, что Хассельблад- мечта о качестве практически любого, кто его держал в руках. Но что вы собираетесь делать с ним на дикой природе? Отрыв птицы поймать будет невозможно, вопрос перейдет в плоскость случайностей «ой, как прикольненько получилось». Наша задача –никаких случайностей. Все помнят, что опытный фотограф умеет предвидеть ситуацию? Помнят. Ну что от этого толку, если во время происходящего ваша камера давится обработкой и записью предыдущего кадра – этот закон проверять не надо, он работает стабильно. Выводы: Подбираем камеру ровно по потребностям, слегка их перекрывая с запасом. Если собираетесь снимать дикую, шуструю природу, спорт и все остальное, связанное с динамически изменяющимся сюжетом- стоит выбирать максимально скорострельную камеру, 6-12 кадров в секунду. Ваша задача здесь – гарантировать успех, а не получать его через раз, надеясь на удачу. Если снимаете не динамику- смотрим в сторону менее скорострельных, но с более качественной матрицей.
Объективы: опять же, а что снимать будем? От поставленной задачи зависит и выбор объектива, но у вас не должно быть меньше 2-х разных объективов вне зависимости от того, что снимаете – ситуации бывают очень разные. Я, например, когда иду на пейзажи, беру и 17-85 и 70-300. Зачем же мне телевик на пейзажной съемке? Ха! Я так тоже думал, пока его брал. А когда не взял- моментально был наказан за леность – пропустил пару отличнейших сюжетов, снять которые короткий 17-85 был не в силах – не надо забывать, что пейзажи- это дикая природа, а там могут быть и другие объекты, нежели просто красиво стоящие деревья и лежащие тени. Выводы: Портретник, широкоугольный, телеобъектив, фикс, рыбий глаз, макро… Сперва покупают основную, определенную для себя линейку стекла, и только потом- все остальные для остального баловства. Светосила объективов прямо пропорциональна цене умноженной примерно на 3. Это надо помнить. Стабилизатор изображения совсем не лишний (в некоторых системах встроен в камеру). Рисуют объективы тоже по-разному, поэтому в магазин нужно приходить со своей тушкой, навинчивать, снимать и идти домой смотреть результаты. Только так можно определить, нравится стекло или нет. Такой тест не обязывает продавца вообще ни к чему, и если он отказывает вам в такой простой вещи- стоит немедленно отказать и ему. Вы решили сэкономить и купить дешевле? Сочувствую. Заплюете и его, и камеру. Про скупых помним? То-то. Ах, хороший стоит неразумных денег и я лучшемашинукуплю? Хех. Добро пожаловать в мир качественной фотографии.
Размеры и вес камеры. Ничего себе критерий… но те не менее. А потому что. Легкая и небольшая камера запросто носится в карманах, сумочках, помещается в карман рубашки… Это факт. Вам носить ее или ей снимать? Шепну по секрету – большая и тяжелая камера не трясется, не вибрирует, не пляшет в руках и позволяет за счет этого использовать длинные выдержки «с рук». В принципе, для хорошего ночного снимка вам понадобится или легкая камера на тяжелом штативе/моноподе или просто тяжелая камера с хорошим стабилизатором. Хотя некоторые вещи снимать придется таки со штатива, вне зависимости от камеры. Выбирайте. Существует великое множество аргументов «за» и «против» легких и тяжелых камер, все их приводить бесполезно – достаточно и одного этого. Лишь бы после покупки вы не стали жалеть о выборе, который основывался совсем не на тех аргументах. Впрочем, если маленькую примотать синей изолентой к гире… Зависть взявших с собой штативы и моноподы (ну как придурки, чесслово) обеспечена- они поволокут свои штативы на себе домой, а гирю можно и в кусты закинуть до следующего раза.
Производитель. Для кого-то – это основополагающий выбор. Но всегда на аргументы «А у производителя ХХХ есть вот такое» всегда найдутся «А у производителя YYY есть другое». Имя таким спорам- бесконечность. Однако однажды выбрав, придется следовать своему выбору- закупив полных комплект аксессуаров одной системы вам будет сложно закупить второй такой же комплект другой системы. Мой выбор определяется максимальным количеством навеса для камеры, которое можно добыть в вашем или в соседнем городе. Добыв редкую, но по слухам очень «художественную» камеру, вы рискуете оставшуюся часть жизни потратить на поиски объективов или вспышек к ней, вместо того, чтобы путем применения фильтров добиться тех же эффектов на том, что имеете.
Комплектация. Существует два типа поставок камер: Просто камера (Body) без объективов и комплект (Kit) с одним или двумя простенькими объективами. Понятно, что за копеечку производитель не положит в коробку нечто качественное, там скорей всего какое-нибудь вырвиглазное мыло, которое без слез смотреть нельзя. Хотя, цели бывают разные. Если цель покупки- понять «а надо ли вообще все это» и «я и мои друзья на вечерухе», то китовый набор оправдан. Если вы точно решили сделать фотографию делом жизни- покупаем только тушку и отдельно к ней- объективы более другого порядка. Да знаю, знаю- дорого все это. Ну не хочется- не надо покупать, сами там как себе хотите, не тащить же силком в магазин. Нет, объективчик на выходные пофоткать не одолжу, это как скрипку у скрипача стрельнуть на денек.
А что же выбрал я? Мой выбор- тяжелая
(больше килограмма) и быстрая (8 кс). По приведенной выше линейке- 9 из 10
баллов. Аксессуаров к ней – навалом. Быстрая может снимать медленно, медленная
быстро- никогда. Штатив я практически никогда с собой не беру, если только
специально не планирую съемку с ним- стабилизаторы и высокая чувствительность
камеры позволяет мне обходиться без него в большинстве случаев- тренированные
руки держат камеру ровно и без тряски на выдержках до 1,5 с.
Напоследок напомню, что снимает не камера, а фотограф.
Камера- лишь инструмент, а от инструмента и будет зависеть, насколько широко вы
сможете охватить окружающий мир. Не пытайтесь распилить напильник деревянным
ножом. Не надо мучаться выбором производителя и исходить только из этого- смотрите
на технические параметры и на образцы фотографий. Аргументы «а у всех моих соседей камеры ХХХ» следует отбросить
сразу – им запросто могли напеть песню «оставайся мальчик с нами» – стадный
инстинкт еще никто не отменял. Технические параметры не понятны обозначениями и
последствиями? Обратитесь за разъяснением к знающим людям. Не за советом «что
же выбрать», а именно за разъяснением параметров. Любой знающий фотограф знает зачем,
за что и что именно он выбрал и купил, поэтому подсознательно он будет склонять
вас на ту же самую тему- потому что разбирается в ней достаточно хорошо.
И о главном- описания камер от хитрых продавцов и
как их следует понимать:
1 – Возможность просмотра кадра на ЖК-мониторе до момента
съемки
Типичная фишка для мыльниц- смотришь на экранчик, нажимаешь кнопочку. Только
слова другие и как бы про другое.
2– Оптимальное сочетание низкой стоимости, компактных
размеров, малого веса и эргономики и надежности
В общем-то мы вам предлагаем простую мыльницу.
3– Очень прочный корпус из армированного углепластика
Сделан из отходов с добавлением разнокалиберных и плохо
перемолотых крышечек от бутылочек.
4– Весит всего 700 граммов вместе с объективом
Мы старались все сделать максимально дешевым, так что 95%
камеры- копеечный пластик. Учитывая то, что с аналогичным фокусным расстоянием
только один объектив (без тушки) легко потянет на пару килограмм, выводы делаем сами.
5– Недорогая высококлассная цифровая зеркальная фотокамера
Или недорогая, или высококлассная.
6– Фотоаппарат оснащен инновационной системой стабилизации
изображения
Ну-ну. И слово-то какое красивое, "инновационной"... Красивое, да бесполезное.
Было бы интересней слово "революционной".
Большинство дешевых камер просто программно задирают ISO, укорачивая выдержку,
ничего при этом пользователю не сообщая, а то, что получится при этом- ну сами
понимаете.
7– Новая технология увеличивает диапазон передаваемой яркости
снимка
Как бы вы не просили ее, камера сама довинтит снимок так,
как хочется ей, а не вам. А там уж как повезет.
8– подсветка автофокусировки при помощи встроенной вспышки
Надо было что-то написать, вот и написали. Потому что писать-то особо нечего.
Такую функцию имеют даже самые задрипанные мобильнички.
Учитесь отличать в описаниях воду от действительно полезного.
9– с легкостью снимать как групповые портреты, так и крупные планы
Домохозяйки на камеру пока не жаловались.
10– обладает прекрасными характеристиками цифровой съемки, наслаждаться которой может даже неподготовленный фотолюбитель
Фотографии настолько ужасные, что могут понравится только индейцу племени мумба-юмба.
И кстати, эти слова употребляются отдельно- фотолюбитель никак не может быть неподготовленным.
Или фотолюбитель, или начинающий.
11– LCD-дисплей фотоаппаратов поможет Вам просмотреть отснятые снимки и видеоА я-то думал, что им орехи колют...
12– Самым главным положительным качеством зеркальных камер всегда была
сменная оптика и механический зуммер, а также большая матрица,
позволяющая снимать достаточно контрастные объекты, сохраняя все детали
света и тени.
Бред сивой кобылы в лунную ночь. Особенно про зуммер понравилось.
13– и механическим стабилизатором картинки, обеспечивающим высокое разрешение фото- и видеоизображений.
А также системой дистанционного управления, влияющей на политическую ситуацию в ЮАР.
14– Наличие у отдельных фотоаппаратов функций Handheld Night Scene и
Lighting, гарантирующих получение более качественных изображений в
условиях плохой освещенности
То есть как ночь- так качество можно "более". А как день- то и так сойдет. Ну не странно ли?
15– для захвата трехмерной картинки в 8-дюймовую рамку, необходимую для воспроизведения сфотографированного изображения.
Сферический конь в вакууме. Рыбу ловят сапогами.
16– Следует обратить внимание и на фоторамку, имеющую сенсорное управление, стильный внешний вид, подсветку и прочие новшества. (про фотоаппарат).
Комментировать нечего. Сплошные новшества. Особенно важен стильный внешний вид.
17– Краткие характеристики:
· Цифровая стабилизация изображения
Увеличенное ISO. Здравствуйте, фотографии в полосочку.
· Поиск изображения
Эта функция порадовала больше всего. Фотографу можно наливать, все и так получится, само-собой.
Остались вопросы? Задавайте. http://blogs.mail.ru/mail/stereodom/